Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

Алгоритм – это совокупность математических формул и факторов, на основании которых поисковая система присваивает сайтам рейтинг и определяет релевантность страниц в соответствии с запросами пользователей.

Каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм. Обычно формула ранжирования изменяется не реже, чем 3 раза в год.

Первые алгоритмы Яндекс

Официальное анонсирование поисковой системы Yandex.Ru было произведено на выставке Softool 23.09.1997. Первые алгоритмы позволяли осуществлять проверку уникальности и учитывали морфологию русского языка. Позднее поисковая система Яндекс стала выдавать на запрос пользователя сайты, соответствующие введенным ключевым словам. Одними из первых алгоритмов стали 8 sp 1 и Гости из прошлого, которые ознаменовали начало использования фильтров для борьбы с покупными ссылками.

История развития

Начиная с мая 2008 года, Яндекс стал называть алгоритмы по принципу игры в города. Первым в их числе стал Магадан. Все новые алгоритмы также получали имена городов, а название каждого последующего начиналось с последней буквы предшествующего:

Магадан – Находка – Арзамас – Снежинск – Конаково

Магадан

Создан 16 мая 2008 года. Основные изменения были призваны свести к минимуму влияние коммерческого продвижения сайтов на результаты выдачи. Были запущены фильтры на внешние ссылки и введен фактор доверия к ресурсам. В результате успешная раскрутка сайтов существенно затруднилась. Новый алгоритм позволил улучшить поиск по ряду параметров.

— Яндекс стал учитывать транслитерованные и переведенные имена URL.
— Повысилась точность распознавания географических названий, фамилий.
— Был оптимизирован процесс проверки уникальности текстов.

Находка

Бета-версия алгоритма запущена 9 июля 2008 года, итоговая заработала 11 сентября 2008 года. Главной особенностью Находки стала реализация нового подхода к машинному обучению:

— изменение учета стоп-слов – повысилось качество ранжирования по запросам, содержащим стоп-слова;
— расширение тезауруса за счет использования автоматического анализа проиндексированного текста.

Запуск алгоритма значительно упростил поисковую оптимизацию и продвижение новых сайтов.

Арзамас

Алгоритм был запущен 10 апреля 2009 года. Главным нововведением стал учет местонахождения пользователя, стали различаться результаты поиска по одним и тем же запросам в разных регионах. В Арзамасе был впервые реализован алгоритм снятия омонимии (выдача документов только с формами нужного слова); улучшена общая формула ранжирования.

Снежинск

Запущен 17 ноября 2009 года. Главным нововведением в Снежинске стало использование алгоритма машинного обучения MatrixNet, который в несколько раз увеличил количество факторов, учитываемых при ранжировании.

Конаково

Выпущен 22 декабря 2009 года. Главное изменение – расширенное локальное ранжирование, которое позволило учитывать при формировании запросов геофактор, включающий 1250 городов.