Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

Термин «баг» происходит от американского жаргонного слова «bag», которое означает недостаток или дефект в аппаратуре, плане и др. В сфере поисковой оптимизации и веб-разработке под багом понимается ошибка в работе сайта или алгоритма.

Примеры использования термина «баг» в общении

— Нашел с несколько багов на сайте, т. е. обнаружил критические поломки на веб-сайте, которые необходимо устранить.
— В выдаче Яндекса большой баг при вводе тегов в поисковую форму, т. е. поисковый алгоритм Яндекса некорректно отреагировал на пользовательский запрос и выдал неожиданные результаты.
— Бажный движок, т. е. CMS для создания сайта (форума, блога и т. п.) неисправна и использовать ее не рекомендуется.

Классификация

Баги различают по следующим признакам.

По степени критичности бывают баги:

— блокирующие (blocker), делающие невозможной дальнейшую работу с приложением. Например, функционал сайта доступен только зарегистрированным пользователям, а письмо для подтверждения регистрации на e-mail не приходит;
— важные (major), из-за которых система работает некорректно. Например, загруженный аватар не сохраняется на сервере;
— нормальные (normal), наиболее редко встречающиеся баги. Это может быть, к примеру, неработающая кнопка «Запомнить меня»;
— малозначимые (minor) или небольшие баги, например, опечатки, ошибки верстки в IE7 на какой-то странице в админке и т. п. Малозначимые баги исправляются не по одному, а после того, как будет собрано несколько десятков или тысяч таких ошибок.

По приоритетности выделяют баги:

— fix in release — исправить в новой версии продукта. Как правило, это баги, обнаруженные при тестировании нового функционала системы;
— must fix — срочно исправить. Часто это блокирующие баги, которые устраняют до выхода новой версии в специальном сервис паке;
— fix if time — исправить, если позволяет время;
— never fix — никогда не исправлять, например, баги найденные в уже не поддерживаемом продукте.