Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

В ходе поисковой оптимизации сайта для контроля индексации страниц роботами используют тег noindex и атрибут nofollow.

Noindex

Тег noindex введен поисковой системой Яндекс. Он предназначен для закрытия от индексации роботами ссылки или части html кода на странице. Имеет следующую структуру:

<noindex> ссылка или часть кода, которые необходимо скрыть, </noindex>

Данный тег не чувствителен к вложенности и может быть размещен в любой части кода. Поисковые машины, кроме Яндекса, воспринимают команду в качестве невалидной. Если валидность кода важна, тег оформляется следующим образом:

<!—noindex—> текст <!—/noindex—>

Функции

Тег noindex позволяет:

— повысить релевантность страницы поисковым запросам за счет уменьшения доли второстепенной информации и увеличения плотности ключевых слов,
— скрыть дублирующийся контент, за использование которого может последовать пессимизация сайта в выдаче Яндекса,
— сохранять статический вес страниц и управлять его передачей, так как закрытие одних ссылок пропорционально увеличивает вИЦ оставшихся,
— улучшить сниппет. Если в ходе раскрутки сайта в его текстовое описание в выдаче попадает ненужная информация со страницы, ее закрывают от индексации,
— скрыть от роботов лишние данные (коды счетчиков, ссылки на сайты с постоянно изменяющейся информацией и т.д.).

Nofollow

Атрибут nofollow не оказывает влияния на индексацию ссылок, но сообщает поисковым роботам, что вес данного линка равен нулю. При продвижении сайта это позволяет сохранить его PR и тИЦ, которые на указанную страницу не передаются. Поисковые боты (кроме googlebot) по ссылке переходят. Атрибут поддерживают Google, Yahoo и Яндекс (с 30 апреля 2010 года). Структура написания параметра следующая:

<a href= «http://example.ru» rel= «nofollow»> анкор ссылки</a>

Атрибут nofollow используют для ссылок на все сайты, которым не требуется передавать TrustRank ресурса-донора. Для внутренней перелинковки прием не применяется.

Noindex и nofollow позволяют закрыть от индексацию не только отдельную ссылку, но и всю страницу (прописываются внутри нее или в файле robots.txt):

<Meta name=”robot” content=”noindex, nofollow”>

или

<html>
<head>
<meta content=”nofollow”/>
<title>Заголовок данной страницы</title>
</head>

Nofollow и noindex могут использоваться совместно:

<noindex><a rel=»nofollow» href=»http://example.ru»> анкор ссылки</a></noindex>.

В таком случае поисковый робот Google ссылку проигнорирует, а Яндекса не увидит.