Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

Целью большинства заказчиков услуг по раскрутке сайта является рост продаж их товаров или услуг. Помимо хороших позиций в поисковых системах, на этот показатель влияет так называемая конверсия сайта.

Конверсия сайта – процент посетителей, ставших покупателями, – напрямую зависит от удобства ресурса для пользователей. Чем проще, понятнее и информативнее сайт, тем охотнее посетители приобретают предложенные продукты. Для юзабилити сайта ресурса необходим аудит, который обычно проводится до поисковой оптимизации сайта.

Методы исследования

Для usability аудита используются такие инструменты, как:

— экспертная оценка (специалисты по сайтостроению изучают ресурс, руководствуясь собственным опытом);
— анализ статистики посещаемости (LiveInternet, Google Analytics) и записей активности пользователей с помощью программы WebVisor и подобных. Исследуется поведение посетителей: время, проведенное на сайте, наиболее популярные страницы, точки выхода и т.д.;
— пользовательские тестирования (группа людей из целевой аудитории работает с сайтом как обычные посетители, по аналогии с фокус-группой).

Параметры, подлежащие анализу

В ходе аудита юзабилити проверяется набор параметров, влияющих на удобство использования ресурса. Их классифицируют по следующим группам:

Кроссбразуерность сайта. Проверяется корректность отображения сайта в популярных браузерах (Internet Explorer, Opera, Mozilla FireFox, Google Chrome и др.) и при различных настройках разрешения экрана.

Архитектура сайта и удобство пользования навигацией. Исследуется, насколько удобно посетителю найти информацию, пользоваться поиском по сайту, перейти на нужную страницу. Обращается внимание на четкость и однозначность названий пунктов меню, их полноту, вложенность сайта, лаконичность внутренних ссылок.

Диалоговые элементы. Проверяется наличие и заметность контактных данных, возможность их копирования в буфер обмена, удобство и простота регистрации, формы обратной связи, схемы оплаты товаров и др.

Текстовое содержимое сайта. Анализируется актуальность и достоверность контента, его соответствие требованиям целевой аудитории (наличие схемы проезда, новостей, технических характеристик, подробных описаний и фотографий товаров, понятность таблиц, графиков и т.д.). Обращается внимание на способ подачи информации, удобство чтения с экрана (оформление заголовками, подзаголовками, списками, рисунками), частоту обновления данных.

Дизайн. Выявляются недостатки дизайна: светлые буквы на темном фоне, слишком сложный фон, неудачные сочетания цветов, избыток различных шрифтов, перенасыщение страницы анимацией, эффектами и другие факторы, затрудняющие восприятие информации.

Уровень доверия посетителей. Проверяется наличие деталей, влияющих на доверительное отношение посетителей к компании: описания ее истории, перечня успешных проектов, фотографий и имен сотрудников, адреса и реквизитов фирмы, отзывов партнеров и клиентов, сертификатов и наград.

Результатом аудита юзабилити сайта становится отчет о выявленных недостатках и рекомендации по их устранению. Изменение ресурса для повышения его конверсии рекомендуется осуществлять до начала поискового продвижения сайта.

Позвоните нам или оставьте заявку, чтобы заказать аудит юзабилити сайта.