Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

В зависимости от того, сколько раз в месяц определенное ключевое слово или фраза ищется пользователями в поисковой системе, различают:

высокочастотные запросы (ВЧ) — наиболее популярные для данной области;
низкочастотные запросы (НЧ) — словосочетания из 3-4 слов, используемые пользователями гораздо реже, но более конкретно определяющие тематику;
среднечастотные запросы (СЧ) — употребляемые чаще, чем НЧ, но реже чем ВЧ.

Точные цифры, характеризующие частоту запросов относительно числа показов в месяц, назвать сложно. Например, по wordstat.yandex количество показов слова «интерьер» — 662400, а «нетбук» — 291703, но оба запроса будут высокочастотными для своей области.

Если продвигать сайт по ВЧ запросам, это принесет весомый трафик, но количество целевых посетителей, готовых совершить покупку, будет достаточно низким. К примеру, сайт агентства по недвижимости, попавший в ТОП-3 по запросу «квартира», не даст необходимой информации людям, желающим найти варианты интерьеров в японском стиле. И наоборот: раскрутка сайта по НЧ «купить однокомнатную квартиру в Москве» приведет на ресурс несколько человек, но воспользовавшихся услугами агентства из них в процентном соотношении будет на порядок больше.

Конкурентность запросов

При выборе перечня ключевых фраз для поисковой оптимизации проводится оценка возможностей ресурса. Оцениваются следующие параметры сайтов конкурентов из первой десятки:

— средний ТИЦ сайта и PageRank страниц в выдаче,
— число внешних ссылок по версии различных поисковиков,
— присутствие в каталогах Yandex, DMOZ, Yahoo.

Учитывается общее количество страниц в Интернет, релевантных данному запросу и содержащих его точное значение.

Проанализировав эти характеристики, можно определить перспективы продвижения сайта в ТОП по конкретному запросу. Например, если по ВЧ «компьютер» в десятке находятся ресурсы с ТИЦ от 1000 и PR от 5, а количество релевантных страниц в сети -свыше миллиона, то для поисковой оптимизации и продвижения интернет-магазина, созданного недавно, лучше выбрать менее конкурентные ключевые фразы.

Отсеивание неработающих запросов

После первых шагов по раскрутке сайта появляется дополнительная информация по эффективности выбранных поисковых запросов: по каждому слову или фразе можно определить рейтинг ресурса в поисковых системах и количество переходов. В зависимости от получаемого трафика и стоимости продвижения сайта (подробнее) по конкретному запросу выявляют неработающие или недостаточно эффективные запросы и удаляют их из семантического ядра, корректируя тексты и теги. Такой анализ позволяет найти новые удачные ключевые слова, по которым сайт находится на 2-3 странице в выдаче и присутствует целевой трафик. Для них создаются отдельные страницы или дополняются имеющиеся, если это не противоречит релевантности.