Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

Внутряк (или внутрянка) — жаргонный термин из лексикона вебмастеров. Обозначает внутреннюю страницу сайта, т.е. находящуюся в одном и более кликов от главной (на втором и следующих уровнях вложенности). Все страницы сайта, кроме главной, являются внутренними.

С точки зрения монетизации наименьший интерес для оптимизатора представляют ссылки с внутренних страниц далее второго уровня вложенности, так как они стоят дешевле и приносят владельцу сайта меньший доход.

Роль внутряков в продвижении сайта

Немаловажное значение для раскрутки сайта имеет внутренняя перелинковка страниц. Она позволяет:

— значительно повысить ранжирование внутряков в поисковой выдаче с наименьшими финансовыми затратами;
— улучшить юзабилити ресурса и как следствие его конверсию благодаря удобной навигации по сайту;
— передать вес с внутренних страниц на продвигаемые;
— поднять общий ТИЦ и PR сайта и повысить его позиции в поисковой выдаче;
— ускорить индексацию новых страниц;
— увеличить количество просмотров внутряков, а также общее число страниц в индексе;
— получить дополнительных посетителей из поисковых систем по низкочастотным запросам.

Наиболее распространены — иерахическая перелинковка (конечные страницы и категории, категории и главная соединены между собой перекрестными ссылками) и смешанная закольцованная система.

Особенности внутренней перелинковки

Следующие приемы перелинковки позволяют повысить вес всего сайта:

— создание навигационной цепочки («хлебных крошек»), с помощью которой пользователь может вернуться в вышестоящий раздел;
— добавление карты сайта;
— перечисление внизу статьи ссылок на другие интересные тематические материалы;
— составление разных анкоров для одной и той же ссылки;
— проставление на старых страницах ссылок на новые (это, кроме ускорения индексации, повышает PR и ТИЦ вновь созданных страниц).