Заказать обратный звонок Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам сами.
Это совершенно бесплатно.

(4722) 37-42-59
Заказать звонок

Вода применительно к SEO — это процентное отношение стоп-слов к общему количеству слов в тексте на странице веб-сайта. Вода является одним из критериев семантического анализа текста. Кроме того, водой называются слова, фразы, обороты речи, которые не раскрывают суть излагаемого, утяжеляют общее восприятие и содержание конкретного текста.

Семантический анализ seo-текстов

При написании текстов для сайта важно учитывать их наполнение словами с точки зрения SEO, а именно:

— количество ключевых (значимых) слов в тексте;
— общее число слов в тексте, которое приемлемо для контентного наполнения страницы;
— количество стоп-слов в тексте.

Если текст перенасыщен не несущими смысловой нагрузки словами (стоп-словами), то в нем много воды. Допустимым считается процент соотношения общего числа слов в тексте и стоп-слов не более 30.

Кроме того, должно учитываться количество ключевых слов и словосочетаний в тексте. В этом случае используется термин тошнота. Чем больше перенасыщен текст словами, значимыми с точки зрения SEO, тем выше показатель тошноты документа и тем сложнее добиться правильной индексации поисковой машиной данного текста.

Сервисы проверки

Чтобы проверить текст на «водность» используются различные сервисы, в том числе Адвего. SEO анализ текста выполняется автоматически, после чего предоставляется подробный отчет о семантических слагаемых текста.

Существует мнение, что сервисы такого рода работают неправильно и выдают ошибочные цифры касательно содержания в тексте воды. Недостаток такого ПО заключается в том, что не разъясняется, на чем основан вывод о рассчитанном количестве воды. На практике формула «содержания воды» работает по алгоритмам, отличным от простого соотношения общего числа слов и стоп-слов.

Заказчики контента к проверке написанного копирайтером текста подходят различными способами. Одни пользуются сервисами и делают заключение о качестве текста на основе полученных значений тошноты и водности. Другие доверяют своему личному восприятию и критериям оценки содержания текста.