Согласно исследованию от августа 2024 года Минэкономразвития на тему «Продвижение бизнеса через социальные сети», самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг стала ВКонтакте — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте Telegram — 23,2%.
Социальные сети помогают специалистам и бизнесменам увеличивать продажи, прокачивать бренд, поддерживать диалог с аудиторией и искать клиентов.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама (27% участников опроса) и платные посты в сообществах и каналах (16% опрошенных).
IT-компания Riverstart занимается не только разработкой, но и интернет-маркетингом. Компания делится своими наработками и рассказывает, как продвинуть бизнес в социальных сетях через посевы.
Посевы в социальных сетях — это закупка и размещение рекламы в тематических сообществах, где сидит ваша целевая аудитория.
Схема работы посевов выглядит следующим образом:
Тем самым вы охватываете больше аудитории и знакомите чужую подписную базу с вашим предложением.
Тезисный пример тематических сообществ, где вы можете найти свою аудиторию:
Ваш бизнес: | Ветеринарная клиника | Фитнес-тренер | ||
Аудитория: | Владельцы домашних животных | Посетители фитнес центров, мамочки, мужчины | ||
Интересы аудитории: | Животные, собаки, кошки, ветеринария, кинология | Похудение, набор массы, поддержание формы, оздоровление | ||
Тематика групп с вашей аудиторией: | «Животные», «кошки», «собаки», «юмор про животных», «кинология/дрессировка» | «Спорт/фитнес», «похудение», «масса/сушка», «ЗОЖ», «правильное питание» |
Посевы помогают запустить продажи товаров и услуг намного быстрее, чем классические методы SMM и таргетированной рекламы. Вы сокращаете подготовки площадки, так как не нужно:
Конечно, для грамотной и продолжительной работы в социальных сетях все вышеперечисленное нужно делать, но сами посевы не требуют такой подготовки для запуска.
Riverstart запускали кампанию HR-маркетинга: с помощью интернет-рекламы закрывали вакансии одного из оператора связи. Основные способы продвижения — посевы в тематических Телеграм-каналах и контекстная реклама в Яндекс Директе. В качестве теста искали сотрудника на вакансию IT-рекрутера.
Telegram-каналы отбирали через сервис Telega.in, чтобы объявления с поиском IT-рекрутеров попали в наиболее релевантные места и могли заинтересовать подписчиков.
Подбирали по разным параметрам — тематике, ключевым словам, гео, вовлеченности, стоимости за пост.
Собрали10 HR-каналов для размещения:
Результаты: Посевы в Telegram-каналах оказались самыми конверсионными. На посадочную страницу перешло 303 кандидата и 39 записались на собеседование. Конверсия страницы составила 11%.
Раньше приходилось вручную искать площадки для размещения рекламы, фильтровать мошенников, писать каждому администратору и самостоятельно договариваться по условиям публикации, а также контролировать выход контента и самостоятельно собирать отчетность.
Сейчас для закупки рекламы в Telegram и ВКонтакте есть специальные платформы и партнерские программы, которые автоматизируют весь процесс:
Как это выглядит в сервисе:
Мы не беремся советовать конкретную платформу, подберите решение, подходящее вам по стоимости и возможностям.
Инструкция по эффективной закупке рекламы в тематических сообществах:
Четыре пункта для анализа:
Чтобы не искать площадки вручную, воспользуйтесь специальными сервисами, как Telega.in. С их помощью вы сможете отфильтровать каналы по количеству аудитории, тематике, языку, уровню вовлеченности и другим параметрам.
Недостаточно просто собрать первые попавшиеся сообщества и пойти договариваться о размещении. Перед этим важно оценить, насколько эти каналы перспективны для вашей рекламы. Сделать это можно вручную или автоматически.
Что можно оценить самостоятельно:
Что можно делегировать сервисам:
Три основных правила:
Посевы необходимо обязательно маркировать, как и любую рекламу. Игнорирование этого правила нарушает законодательство России.
Перед размещением вы как рекламодатель или сервис как посредник, который отвечает за маркировку, регистрирует объявление в ОРД и получает для него токен. Он прописывается в ссылке, которое ведет на целевое действие или вставляется в текст объявления, если ссылки нет. После этого в объявление добавляется пометка «Реклама» и юридическая информация рекламодателя.
Подробнее о маркировке рекламы: «Закон о маркировке рекламы № 347-ФЗ и его поправки»
Даже если все было обговорено или публикация будет автоматическая через выбранный сервис, все равно проверьте:
Небольшие ошибки случаются, лучше их обнаружить и исправить в течение первых минут после публикации, чем потерять рекламный бюджет на нерабочий пост.
Чтобы объективно оценить, как отработала реклама, смотрите на следующие цифры в аналитике:
Хорошим результатом будет считаться та публикация, которая дала запланированные цифры по целевому действию. Например, вы планировали собрать 10 заявок на консультации и получить 1 000 новых подписчиков. Если этих цифр получилось достичь — посевы считаются удачными.
Первые попытки посевов могут быть неудачными, к этому нужно быть готовым. Причин у такого исхода несколько:
Продолжайте тестировать и искать свой метод продвижения. Рекомендуем сначала закупить рекламу в небольших каналах на небольшую сумму, до 5 000 рублей. После запуска посмотреть, какие объявления дали результат и какая теория сработала. Затем выходите на более масштабные и дорогие запуски.
Основные цели посевов:
— повышение узнаваемости и популярности бренда;
— получение заявок;
— увеличение подписной базы своего сообщества или канала.
Тестируйте каналы, анализируйте результаты и сосредотачивайтесь том, что работает.
IT-компания Riverstart
Веб-студия ГРАНД
создание сайтов
разработка сайтов от Веб-студии ГРАНД
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт
Разработка корпоративных сайтов
ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)