8 (800) 201-45-72 Россия

+7 (4722) 37-42-59 Белгород

Средняя цена клика У Яндекса в 2020 упала на треть

15.01.2021

8466.jpg



У Google лишь на 4%.

Эксперты платформы Aori подвели итоги контекстной рекламы в ушедшем году в России. В своем исследовании эксперты рассказали о динамике стоимости кликов основных платформ и главных нововведениях 2020.

Главной новинкой 2020 в Директе называют Видеоконструктор. С помощью этого инструмента рекламодатель может самостоятельно создавать ролики, подходящие под формат платформы.

Другим важным новшеством эксперты назвали бета-тест обучаемых сегментов в Аудиториях. С их помощью ИИ определяет вероятную эффективность конверсии.

Напоследок эксперты отметили появившийся в декабре таргет по жанрам.

У Google Ads отметили переработанную систему отчетов по поисковым запросам, аудиорекламу на YouTube и бесплатное размещение в «Покупках».

Стоимость клика менялась в течение всего года у обоих поисковиков. Впрочем, средняя цена клика у Яндекса продолжала держаться выше, чем у Google. У обоих был спад в апреле, а в январе-феврале компании пережили пик стоимости клика. Максимальная стоимость у Яндекса составила 24,19, а минимальная — 20,16. Разрыв CPC у Google составил от 14,63 до 19,92 соответственно.


49774586f6c0909f69b1a5cadc03e6d6.jpg


Максимальные ставки по регионам в пришлись на центральный регион в Яндексе (23,93) и Дальний Восток (25,13) у Google. В то же время на Дальнем Востоке пришлись самые дешевые клики у Яндекса (14,6), а у Google — в Сибири (16,02).

Самые дешевые клики в Яндексе пришлись на одежду и бьюти-индустрию (15,15 и 13,64), а у Google — на отделочные материалы и и одежду (17,15 и 19,34). По многим сферам средние клики у обеих компаний совпадали и помимо одежды: например в образовании, недвижимости и доставке.


c0b434cb419c665a67d3ac7fbe6a838f.jpg

Отрасль «Красота» оказалась самой дешевой в обеих случаях (13,64 и 19,43 у Яндекса и Google соответственно), а самой дорогой — бытовая техника (40,74 и 50,61).

Помимо данных по кликам, в Aori составили подробную инфографику по CTR.


7d822199f0ebecf244471e75fdc3c7f0.jpg


Сферы недвижимости и красоты идут в Google с наибольшим рейтингом, а пользователи Яндекса чаще переходят по объявлениям с техникой или недвижимостью. В то же время наименьшее доверие на площадке у сферы финансовых услуг.