8 (800) 201-45-72 Россия

+7 (4722) 37-42-59 Белгород

API

API (от англ. Application Program Interface) – это интерфейс взаимодействия между сайтом клиента и сервером. Представляет собой ресурс, который сервер открывает для работы извне, т.е. программист может воспользоваться им для получения доступа к функционалу программы, библиотеки, модуля. API делает возможным работу ресурсов, которые используют потенциал и мощность предоставляющего сайта, а также запуск дополнительных компонентов к ним, расширяющих возможности web-проекта.

Преимущества

- Стабильность. Программа совместима с широким спектром модификаций компьютеров.
- Переносимость. Для разных аппаратных платформ может быть написано одинаковое программное обеспечение.
- Простота. Например, программа может содержать технологию 3D-рендеринга (визуализации объекта).


Если раскрутка сайта приводит к значительному росту его посещаемости, ресурс может открыть для сторонних приложений свой API. Наиболее известные сервисы такого рода:

- Твиттер. Для других служб предоставляет широкие возможности – от выдачи статистики о конкретном аккаунте до аутентификации и поиска по своей базе;
- FeedBurner. API сервиса дает возможность управлять настройками RSS-канала выбранного сайта и собирать информацию о его подписчиках;
- вКонтакте. Интерфейс позволяет получать сведения об определенном пользователе, предоставляет доступ к функционалу его страницы и др.

Типы

Функции API делятся на 2 направления:

- возвращающие. На запрос стороннего приложения какого-либо метода с заданными параметрами сервер дает запрашиваемую информацию в определенном формате;
- изменяющие. Клиент вызывает некоторую функцию сервера, которая вводит новую информацию или изменяет на нем определенные настройки.

API Яндекс.Директа

Для продвижения сайтов эффективен API Яндекс.Директа.

1. На его базе разработчики могут создавать приложения, которые напрямую взаимодействуют со службой контекстной рекламы поисковой системы. Такие программы позволят рекламодателям гибко управлять масштабными рекламными кампаниями, получать статистические отчеты по каждой из них, точно прогнозировать бюджеты.

2. Рекламные агентства с помощью API Директа могут просмотреть весь список своих клиентов, клиенты – представителей.

3. Если определенные фразы, используемые для поисковой оптимизации, дают низкий CTR в контекстной рекламе, показ по ним можно автоматически отключить. На тематических площадках через API можно задавать ставки, определенные доноры могут быть удалены.

4. API Яндекс.Директа имеет SOAP-интерфейс, т.е предоставляет широкий выбор языков программирования для создания приложений. Данный протокол поддерживается такими языками, как Perl, Java, PHP, Python и др. Обмен данными также может осуществляться в формате JSON.

Возврат к списку