8 (800) 201-45-72 Россия

+7 (4722) 37-42-59 Белгород

Sidebar

Сайдбар (англ. sidebar) – это боковая колонка сайта или блога, в которой размещена вспомогательная информация для посетителей. Обычно располагается в правой части окна. Может формироваться из одной полосы или нескольких колонок, суммарная ширина которых не больше основной контентной области. В редких случаях ресурсы проектируют без sidebar, а его функционал переносят в шапку, меню, футер. Сайдбар является важным инструментом для продвижения сайта. Он позволяет удержать пользователя на странице, предоставив ему подробный перечень рубрик, материалов, которые тот может найти на сайте.

Элементы sidebar

В сайдбар может быть вынесенна любая информация, вплоть до опросов посетителей или виджета времени. Для сайтов и блогов Рунета типично размещение в сайдбаре анонсов новых материалов, облака тегов, последних комментариев к статьям, интернет-счетчиков, например, Liveinternet, контекстной, тизерной, баннерной рекламы (чаще в формате 125х125) и других компонентов.

Для раскрутки сайта, улучшения его юзабилити, уменьшения совпадений точек входа и выхода пользователей, оптимизации ресурса в социальных медиа важны следующие элементы sidebar:

- Подписка на рассылку сайта (по e-mail, через RSS и др.). Позволяет сформировать постоянную целевую аудиторию, сообщать ей о добавленном контенте, проведении викторин, скидках на какие-либо товары и т.д.

- Перечень категорий. Впервые попавший на сайт пользователь должен иметь представление о его содержимом и легко переходить на страницы с нужным ему материалом. С целью поисковой оптимизации в названия разделов включают средне и высокочастотные ключевые запросы из семантического ядра.

- Список наиболее популярных статей. Выбираются самые рейтинговые или комментируемые материалы.

- Новые статьи. Вынесение ссылок на них в сайдбар ускоряет индексацию и продвижение добавленных страниц в поисковых системах.

- Окно поиска. Чем больше на сайте или блоге статей, тем сложнее найти нужный материал пользователю. Поиск по ключевым словам в большей мере решает эту проблему.

- Социальные сети. Эффективно добавление в сайдбар кнопок социальных сетей, через которые продвигается сайт (вКонтакте, Фейсбук, Твиттер и т.д.).

- Призыв к действию. Ссылка, например, на корзину или форму заказа услуг, в видном месте страницы позволяет увеличить конверсию целевого трафика сайта.

Возврат к списку